Страницы

четверг, 16 апреля 2015 г.

Liebster Blog Award

На днях совершенно неожиданно для меня пришла к моему блогу награда Liebster Blog Award да еще от такого замечательного блога, как Магия Биологии Ольги Астраханцевой! Даже значок награды у Ольги особый, да и вопросы неординарные.


Это не просто награда, а эстафета. Для меня - это возможность познакомиться с новыми блогами, взаимно поддержать, и поближе познакомится.

Получение такой награды добровольное. И я хочу передать слова благодарности за ваш труд всем блогам, которым передаю "эстафетную палочку", независимо от вашего участия.
Условия передачи награды-эстафеты:
- передать можно только тем блогам, в которых менее 200 читателей;
- необходимо ответить на 11 вопросов того, от кого пришла эстафета;
- не забыть передать эстафету дальше авторам 11 блогов. Оповестить их об этом;
- составить свои 11 вопросов для авторов выбранных блогов.
Правда, признаюсь заранее, я не очень люблю правила и формулы.

Вот вопросы, которые составила для участников Ольга:
1. "Она не раз подумывала сменить имя, но в глубине души знала, что это не поможет. Даже стань она Хлоей или Изабель внешне, внутри она останется все той же Маграт. Но все же попробовать было бы интересно. Было бы приятно не побыть Маграт пусть даже несколько часов.
Именно такого рода мысли выводят человека на дорогу Поисков Себя
 ."
Ваше имя и вы. На первый взгляд странный вопрос. Но не хотелось ли Вам на каком то этапе сменить имя, поскольку оно не вписывается в Ваш образ и внезапно изменившееся мировоззрение? Как вы понимаете, я плавно подвожу к идее псевдонима. Используете ли вы псевдоним, если да, то что руководит вашим выбором?

Псевдоним использую. Вырос он давно и как-то сам собой из моей девичьей фамилии. А псевдоним в творчестве и в блоге для меня что-то вроде театротерапии, когда только закрыв лицо, можно стать самим собой. Я - жуткий интроверт, мне сложно пускать в свой мир новых людей. Даже если бы я была автором книги, то публиковалась бы, наверное, только под псевдонимом.
2. "Сказки – вещь очень важная.
Люди думают, что сказки создаются людьми. На самом же деле все наоборот."
Говорят, что наша собственная сказка - это наша жизнь. И часто сценарий в ней закладывается из любимых сказок детства, которые дарят нам некие установки.  И мы вновь и вновь наступаем на одни и те же грабли, действуя по стереотипу.  Оказывается, что знание истоков сценария, дает освобождение, позволяет выйти из круга. А какая сказка детства была у Вас любимой? 

Когда-то я влюбилась в Честертона, раскрыв случайно книгу и прочтя цитату: "Крепче всего я верил и верю в волшебные сказки. Они кажутся мне удивительно разумными... Страна чудес - это просто солнечный край здравого смысла. Не земля судит небо, а небо землю, и точно так же, по-моему, землю укоряет сказочная страна".

Из детства влияние на меня оставили сказки не книги, а фильмы: "Сказка странствий" и "Мио мой Мио". Это, пожалуй то, что действительно оставило отпечаток в моей жизни. Моя мама работала художником в кинотеатре (тогда афиши еще рисовали от руки), и это было волшебством, как и ее мастерская, где в моем распоряжении были огромные банки плакатной гуаши и такие же кисти и листы бумаги.

Еще мне всегда нравился Г.Х. Андерсен, а Нарния К.С. Льюса (уже на границе детства) окончательно утвердила как гражданина "эльфляндии" :)
3."Эмансипация – это некий чисто женский недуг, каковой не следует обсуждать в присутствии мужчин."
Как вы считаете,  эмансипированная женщина - это благо? Относите ли вы себя к этой категории?

Не знаю, как бы я себя повела в другие времена или в другой стране, где мне нельзя было бы учиться или пришлось бы терпеть унижения. Но если говорить о европейском равноправии, где муж и жена должны одинаково много работать, одинаково зарабатывать - то нет. Я не хочу равняться с мужчинами. Мне всегда казалось, что девиз: "Я все могу сама" - это брошенный в сердцах крик нашей внутренней "маленькой девочки", которую оставили без заботы и защиты. Хотя зарабатывать больше мужа я была бы не против :)
4. "С проигрышами матушка Ветровоск наотрез отказывалась мириться. С ее точки зрения, проигрыш – это нечто, случающееся с кем-то другим, но не с ней."
Как вы переживаете неудачи? Может ли быть неудача - ресурсом?

Я не люблю проигрывать. Но считаю это одним из важнейших навыков жизни. Трудно научиться относиться к неудаче иначе, чем к "тройке". за которую тебя будут ругать (во всяком случае, в которой ты повинен). Считаю очень важным уметь принимать то, что ты изменить не в силах, и не сдаваться, делая, все, что можешь.
5. – Мест, похожих на дом, бесчисленное множество. Но живем мы лишь в одном из них.
Что для Вас значит Дом?

Сложный для меня вопрос. Хотя ответ банальный - там, где моя семья. Я мечтаю, чтобы у меня был свой дом. Но пока мы живет то там, то тут - будем создавать свой дом вокруг себя сами.
6. "– По-моему, нужно срочно бежать обратно и... – начала Маграт. Однако нянюшка Ягг была куда старше ее.
– Только мы не побежим, а пойдем, – ответила она."
Что вы думаете о темпе своей жизни? Хотелось бы вам как-то это изменить?

Да, хочу успевать за жизнью. Что-то она меня обгоняет.
7." – А некоторые считают, что в детях ты обретаешь бессмертие, – сказал менестрель. – Правда? – хмыкнул Коэн. – Ну-ка, назови мне хотя бы одного своего прадеда.
– Ну... Э-э...
– Видишь?"
Ведете ли вы семейную летопись? Есть ли у вас семейные предания о прадедах? 

Семейную летопись не ведем пока, но вот о предках собираем все возможные сведения. По одной ветви собрали до пятого колена. Я писала такую рукодельную книгу в старшей школе, жаль она затерялась. Я очень любила рассказы прабабушки, когда она была еще жива, она родилась в 1910 и прошла долгую и трудную жизнь.

Меня завораживают люди, связывающие эпохи. Сейчас мы общаемся с потомками эмигрантов (некоторым уже за 90, а они все еще водят машины, работают и прекрасно выглядят!)- это невероятно! Например, одна замечательная женщина, правнучка русского писателя, крестница Императрицы Марии Федоровны. Для мира - это уже историческая эпоха, а они еще помнят это живым временем! А какой у них правильный красивый язык...
8. "Магия – это ведь не только разноцветные огоньки да шарики. Именно благодаря магии существует наш мир."
Верите ли вы в чудеса? Случалось ли в вашей жизни что-то поразительное и необъяснимое, что было бы проявлением чуда?

Можно я отвечу тоже цитатой: "В описании природы меня удовлетворяют только термины сказки: «волшебство», «очарование», «чары». Они выражают произвольность явления и его тайну. Дерево дает плод, ибо оно - волшебное. Река бежит с гор - она заколдована. Солнце светит - заколдовано и оно... Это простейшее чудо - не фантазия из волшебных сказок, напротив, сами сказки рождаются из него. Все мы любим сказки о любви, потому что от рождения слышим ее зов; точно так же все мы любим удивительные сказки, потому что они затрагивают древний инстинкт - жажду удивляться". Г.К Честертон "Этика эльфов"
9. " — Когда сомневаешься, выбирай жизнь."
Как вы боретесь с сомнениями?

С трудом. :) Особенно с тем, которое шепчет: "Не начинай, все равно не выйдет; кому это нужно..."
10. "Мир состоит из четырех элементов: земли, воздуха, огня и воды. Этот факт хорошо известен даже капралу Шноббсу. Вот только он не соответствует действительности. Есть еще и пятый элемент, так называемый Элемент Неожиданности".
Какая приятная неожиданность случилась с вами за последнее время?

Очень приятной неожиданностью было получить награду от блога Ольги "Магия биологии" :)
11."  Иногда он диву давался: и до чего только не додумаются люди, если им предоставить побольше свободного времени!."
 А будь у вас больше времени, Вы бы....

Не оставила бы от него ни одной свободной минутки!
Написала бы книгу, съездила бы в путешествие, больше играла бы с детьми, выучила наконец-то нужные языки, рисовала, читала. Генеральную уборку навела бы, наконец. Всегда завидовала тем, кто много успевает.

Отвечать на вопросы  Ольги было увлекательно, спасибо ей за такой необычный творческий подход.

А вот выбрать 11 начинающих блогов гораздо сложнее. Я сама взялась за свой блог недавно и подписки у меня в основном на уже известные блоги, либо дружественные блоги, которые и так недавно сами получили или передали такую же награду :)
  1. Сказки северного леса Елены Кубриной - блог, наполненный добротой, играми и творчеством.
  2.  Игры в которые играют дети и Я Натальи Чистоклетовой - блог с множеством идей для обучения и обучающих игровых материалов. Надеюсь, что проект ИГРАнаУРА будет жить.
  3. Квартира №81 - блог с рассказами о жизни
  4. Long Happy Diary Ксении Комчак - что сказать, я в восторге от знакомства с этим блогом, созданным в лучших традициях. Наверное, у Ксении итак много подписчиков, но все-таки отправлю награду и ей. 
  5. MamPapSon Анастасии Каплиной - который покорил меня сразу автомойкой, а потом и множеством других веселый идей. P.S. Простите друзья, поскольку я вижу, что Анастасию уже замучили наградой :), разрешите пригласить еще одного участника, с которым я познакомилась вот буквально на днях - блог Растем,играем,учимся...
  6. Как я стала мамой Марины Федоровой - особо близкого мне по взглядам на привязанность.
  7. НеТипичная женщина Александры Ланской - благодаря которой я познакомилась с интересным ресурсом, новыми идеями и новыми интересными блогами. 
  8. Блог Ванеевой Ирины - моей тезки и коллеги
  9. Ни минуты покоя Жанны Витальевны - блог уже состоятельный. Мне никогда не приходилась раньше работать с малышами, а мои дети никогда раньше не ходили в детский сад. И мне очень интересен такой опыт. Надеюсь многому научиться.
А теперь мои вопросы "эстафеты" (так как блогов 9, то и вопросов будет 9):
  1. Что для вас блог? Напишите первые ассоциации, которые рождаются у вас в ответ. Можно я похулиганю? Ответ можно получить так. Возьмите лист бумаги.  Напишите первые 16 слов, родившихся в ответ. Любых, тех, что приходят в голову. Теперь обведите первых два слова и напишите одно - ассоциацию, вышедшую из двух слов. Всего восемь  пар - восемь ассоциаций. Теперь, да, снова разбиваем на пары и получаем четыре слова, затем - два, и... вот она, истина.
  2. Что (или кто) для вас авторитет в воспитании детей?
  3. Чаще получается придумывать с детьми что-то свое или претворять в жизнь готовые задания?
  4. Чему вас научили дети? Какой урок был самым неожиданным/важным/вдохновляющим?
  5. Когда вы сердитесь на детей, вы...
  6. Что такое - счастливая семья? Что делаю семью счастливой?
  7. А если спросить у ваших детей, что они ответят?
  8. Как ваши близкие относятся к вашему блогу?
  9. Чему бы вы еще хотели научиться в своей жизни?
Спасибо все, кто дочитал пост до конца. И еще раз спасибо за возможность познакомиться с новыми блогами, новыми людьми и пообщаться в такой интересной компании!

7 комментариев:

  1. Ирина, большое спасибо, за ответы на вопросы! Очень было любопытно узнать побольше о вас. Книгу Г.К Честертона "Этика эльфов" не читала, но обязательно поищу ее.

    И спасибо, что сменили формат комментариев. Так намного удобнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честертон - сложный автор, но я его люблю.

      Удалить
  2. Ирина, спасибо большое за Ваши ответы. Благодаря Оле нашла Ваш блог, читаю с удовольствием.
    Может, если будет время, Вы сможете больше написать о потомках эмигрантов? Сколько поколений уже выросло в Бразилии? И все еще сохранили язык? Все-таки живые истории, а не просто статьи в интернете больше раскрывают.
    А Ваши вопросы я просто так к себе заберу и подумаю над ними, можно? Особенно с ассоциациями заинтриговало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо, что заглянули. Судьбы русских эмигрантов действительно интересные. Родились они уже не в России, но они все еще часть ее истории. Нужно будет как-нибудь напроситься на интервью.

      Удалить
  3. Очень интересные ответы, спасибо, что поделились своими мыслями!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Ирина! Очень интересно было прочитать ваши глубокие ответы на столь необычные вопросы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы меня засмущали просто :) Но к вопросам Ольга действительно подошла необычно.

      Удалить

Я всегда рада вашим комментариям! Мне важно слышать ваше мнение :)

Популярные сообщения