Страницы

суббота, 14 февраля 2015 г.

Обучающая игра Дороги-Буквы

Давно вынашивала я идею, которую однажды подглядела в интернете - сделать из букв дороги для машинок. И вот, наконец-то Конкурс с Kumon — Как научить ребенка... подтолкнул меня взяться за дело. Да и нам теперь нужно просто срочно осваивать русское чтение и письмо.

Даниил многие буквы уже знает, но вот пишет неохотно и плохо. Обычные прописи у нас ну никак не идут! И зрение, и левая рука ведущая... И самое главное - его почти невозможно заинтересовать любой книжкой и "развивашкой", если там нет МАШИН!

А книг специально для мальчиков очень мало. Поэтому мне очень захотелось, чтобы такая книга была. Пока вот в таком качестве. Буквы, по которым можно "ездить", запоминая образ буквы и ее правильное написание.



К ней я придумала стихотворения (первый раз в жизни пишу стихотворения :):

А
По букве А в аэропорт
Автобусы спешат,
Автомобилей длинный ряд
Везет, везет скорей ребят!
К стоянке подъезжает.
Не опоздай, автомобиль
Мы через час уже летим!
В Анапу улетаем!

А аэробусы грустят:
«Когда нам вылет разрешат»?

И пока рисовала картинку для буквы, придумала еще листик с заданиями:


Для игры нужны маленькие машинки. Идеально, если есть тематические. Я вот, например, давно хотела в дидактических целях купить такие наборы Safari Toob:


Можно еще вырезать нужный транспорт из бумаги, или просто, как мы, играть обычными машинками.

Чтобы не писать буквы, как любят дети задом-наперед, я придумала правило - 
Ехать по букве нужно, соблюдая "правила дорожного движения". 
Начинали мы со знака "Движение прямо". Машина стартует отсюда, и ехать на встречу ей нельзя. "Поворот направо запрещен" - не позволяет свернуть на мостик (заодно повторили право-лево). На автобусной остановке с соответствующим знаком "Автобусная остановка" забираем пассажиров (лучше всего, чтобы пассажиры тоже были на букву А).

Варвара тоже к нам присоединилась, мои труды оценила, но попросила распечатать ей только контур, чтобы нарисовать все самой. А дорожные знаки для Вари я распечатала, чтобы наклеить. И вот, что у нас вышло:


Буквы написаны!

Если кто-то еще захочет поиграть - 4 странички можно скачать:

Благодарю блог Людмилы "Цветы Жизни" и прекрасное издательство "МИФ. Детство" за возможность участвовать в конкурсе с тетрадями Кумон! Я давно заглядываюсь на них, и очень люблю книги Манн, Иванов и Фербер. Так что электронная версия тетради KUMON нас очень порадует! Надеюсь и наши труды кому-нибудь пригодятся.

Всем успешной учебы и больше интересных игр!

5 комментариев:

  1. Очень интересное занятие! С машинным уклоном - любой пацан оценит.))) Я вас записываю в проект.) Делайте занятия на другие буквы. Можете идти по нашим пятам, т.е. сначала учить те буквы которые уже были в проекте или заниматься в настоящем времени теми буквами которые проходим сейчас.))) Присоединяйтесь, будем ждать!
    Это занятие помещаю в галерею на букву А.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, очень понравился ваш проект! Мы правда учим в порядке букваря Жукова, т.к. старшая учится читать, а младший - буквы. Но будем заниматься, главное!

      Удалить
  2. Точно, по буквам можно ездить! Спасибо за идейку))

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за идею. Великолепная!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за идею. Великолепная!

    ОтветитьУдалить

Я всегда рада вашим комментариям! Мне важно слышать ваше мнение :)

Популярные сообщения