Страницы

суббота, 31 января 2015 г.

Урок-сказка "Мышонок и карандаш" по сказке Владимира Сутеева

Этот урок сочетает театральное занятие, развитие речи, урок рисования и литературное чтение. Мы прибавили к нему и повторение буквы К. Посмотрели наш любимый урок с Хрюшей и немного потренировались с прописями.

Основа урока - чудесная сказка Владимира Сутеева "Мышонок и Карандаш". И, кстати, если вы не умеете рисовать - ничего страшного, играйте вместе и рисуйте вместе. А потом поменяйтесь ролями и разыграйте сценку по очереди.
Для начала мы взяли цветную бумагу и сделали мышку. Очень простую: квадрат сложить пополам, приклеить два больших кружочка-ушки, один маленький черный кружочек-носик и глазки (мы использовали готовые глазки).

С мышками мы познакомились, пообщались, и узнали такую историю. По ходу истории наши мышки пытались кусать карандаши, а карандаши рисовали, повторяя шаг за шагом, рисунок:


Владимир Сутеев

Мышонок и карандаш


Жил-был на столе у Вовы Карандаш.


Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку.


— Отпусти меня, пожалуйста! — взмолился Карандаш. — Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.


— Я тебя буду грызть! — сказал Мышонок. — У меня чешутся зубы, и я всё время должен что-нибудь грызть. Вот так! — И Мышонок больно укусил Карандаш.
— Ой, — сказал Карандаш. — Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь.


— Так и быть, — согласился Мышонок, — рисуй! Но потом я тебя всё равно изгрызу на мелкие кусочки.


Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок.


— Это сыр? — спросил Мышонок.
— Может быть, и сыр, — сказал Карандаш и нарисовал ещё три маленьких кружочка.


— Ну, конечно, сыр, а это дырочки в нём, — догадался Мышонок.
— Может быть, и дырочки, — согласился Карандаш и нарисовал ещё один большой кружок.


— Это яблоко! — закричал Мышонок.
— Может быть, и яблоко, — сказал Карандаш и нарисовал несколько вот таких длинных кружочков.


— Я знаю, это сардельки! — закричал, облизываясь, Мышонок, — Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы.
— Подожди минуточку, — сказал Карандаш.


И когда он начал рисовать вот эти уголки, Мышонок закричал:
— Это похоже на ко... Не рисуй больше!
А Карандаш уже нарисовал большие усы...


— Да это настоящая кошка! — пискнул испуганный Мышонок. — Спасите! — и бросился к себе в норку.
С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш у Вовы до сих пор живёт, только он стал вот какой маленький.


И ты своим карандашом попробуй нарисовать такую кошку, на страх мышатам.

У нас получились очень забавные кошки и мышки.
Вот кошка Даниила, 4 года:


А это кошка Ани, 5 лет:

Варвара же особенно увлеклась мышкой и после занятий сама вырезала и приклеила ей туловище, лапки и хвостик.

Ну и, конечно, как же без мультика!
Мультфильм "Наш карандаш": две истории простого карандаша Владимира Сутеева: "Капризная кошка" и "Мышонок и карандаш".


***************

Русский язык вместе с Хрюшей и ... Часть 1 - купить фильм на лицензионном DVD или Blu-ray диске в интернет магазине Ozon.ruРусский язык вместе с Хрюшей и ... Часть 1 - купить фильм на лицензионном DVD или Blu-ray диске в интернет магазине Ozon.ru

Книга "В. Сутеев. Сказки" В. Сутеев - купить книгу ISBN 978-5-17-059663-8 с доставкой по почте в интернет-магазине Ozon.ruКнига "В. Сутеев. Сказки" В. Сутеев - купить книгу с доставкой по почте в интернет-магазине Ozon.ru

1 комментарий:

Я всегда рада вашим комментариям! Мне важно слышать ваше мнение :)

Популярные сообщения