Страницы

вторник, 25 марта 2014 г.

Математическая игра Жадный крокодил

Эта простая игра для 3-5 лет (думаю, можно и раньше, если ребенок к этому готов) помогает весело осваивать сравнение множеств, понятие количества и числа, переход к уравнениям и математическим знакам, и не потребует от родителей никаких затрат, кроме пары кусочков бумаги. Заниматься можно в любую свободную минуту, используя все, что есть под рукой и пока это интересно ребенку (у нас это 3-7 уравнений за раз).


От 3 до 4-х лет основная программа по математике предполагает формирование у ребенка умение сравнивать: один-мало-много-ни одного, больше-меньше, тонкий-толстый, узкий-широкий, низкий-высокий и т.д..

Механическое освоение порядкового счета - это только шаг. Гораздо важнее, чтобы у ребенка сформировалось понятие числа. То, что определенная цифра означает некое количество предметов.

Крокодила я подсмотрела на просторах интернета. Склеила его из двух полосок картона, сверху наклеила две полоски зеленой цветной бумаги, вырезала зубы. Ушло на это несколько минут. Этот крокодил очень жадный!

Расскажу немного про наши опыты с жадным крокодилом.


Стихи про крокодила, который съел корову и от этого ужасно растолстел
Это - сытый крокодил.
Он корову проглотил,
И поэтому теперь
Он ужасно толстый зверь
Венгер Л.А. Домашняя школа мышления

Игра 1. Больше-меньше


С помощью кркодила мы сравнивали Данины машинки и Варвариных лошадок. Одинаковые по форме предметы (такие как помидоры и апельсины) и разные (имелись апельсины и бананы). Поработали и с карточками с цифрами из бархатной бумаги.

Игра 2. Сравнение количества предметов разных по величине


Потом мы перешли к задачкам посложнее. Если для трех, четырех-летки выложить друг напротив друга несколько разных по размеру предметов - он сравнит правильно. Мы сравнивали апельсины и конфеты. Конфет у нас больше.
Но если на глазах у ребенка сдвинуть маленькие предметы в кучку, то скорее всего вы услышите, что апельсинов стало больше.
Пересчитали дважды. Убедились, что апельсинов больше не стало :) Потренировались сравнивать: "Эта машина крупнее, но она - одна, а здесь маленькие машинки, но их много". 

Игра 3. Примеры-схемы


С Варей мы сравнивали при помощи крокодила группы однородных и разнородных предметов и зарисовывали это схемой.

Сначала Варвара пыталась изображать апельсины большими кружочками, а конфеты маленькими. Потом мы начали сравнивать смешанные группы предметов, например 2 апельсина + 2 конфетки с одной стороны и 3 апельсин + 2 конфетки с другой.

Постепенно Варя стала отвлекаться от "зарисовок с натуры" и переходить к понятию "предмет", тогда мы стали сравнивать, например, в одной группе игрушки и фрукты.

Мне хотелось бы постепенно ее подвести к умению записывать эти простейшие уравнения цифрами. Но пока мы тренируемся "на крокодилах" :)

************
Эту игру я хочу добавить к замечательному проекту Натальи Чистоклетовой Игра на Ура - Математика.

А еще вы можете заглянуть в мою коллекцию математических игр в Pinterest.

2 комментария:

  1. Классный крокодил! Я в детстве не дружила с математикой и в школе она давалась мне тяжеловато. Хочется для дочки сделать математику понятной и наглядной, чтобы число было не абстрактным ничего не значащим символом в виде цифры, а конкретным и легко представляемым количеством. Забираю вашего крокодильчика в копилку идей, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. И я в восторге от крокодила! :)

    ОтветитьУдалить

Я всегда рада вашим комментариям! Мне важно слышать ваше мнение :)

Популярные сообщения